Яндекс.Метрика
0
Цена: 0 р.
В корзине пусто!

Закрыть

Напишите нам

Заполните форму и мы обязательно свяжемся с вами!

В формате +7(999) 999 99 99
Закрыть окно

Приютские крысы

 

Московская программа регулирования численности бездомных животных как средство присвоения чиновниками бюджетных средств.

Немного предыстории про столичную заботу о братьях наших меньших. В период с 2001- 2005 год весь бюджет отдела городской фауны департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы составлял 13-16 млн. рублей в год, причем на 2008-2009 года было запланировано снижение бюджетных затрат, так как большинство из них, согласно документации, уже были стерилизованы и привиты. При этом не дремали надзорные органы – Контрольно-счетная палата Москвы (КСП) бдительно стояла на страже народных денег и пять раз проверяла расходование средств за вышеуказанный период, да ещё главное КРУ правительства Москвы трижды наводило ревизию в отделе. По итогам этих проверок целых пять тысяч рублей  были возвращены в бюджет города.

Но, увы, к 2007 году отдел городской фауны г. Москвы был расформирован. ГУП «СОДЖ», как централизованный заказчик работ по отлову, стерилизации и учету животных прекратил свое существование и функции последнего, при отсутствии единого методического центра и общегородского центра учета животных, были переданы префектурам административных округов столицы. Общественный совет по проблемам животных больше не собирался, мониторинг и учет не проводились.

В результате наступившей анархии последовало «мудрое» решение о строительстве приютов неограниченного приёма, чем удалось поднять почти в 100 раз затраты бюджета на содержание животных. Видимо, кое-кто в правительстве, денно и нощно радеющий о собственном благе смекнул, какая это золотая жила – забота о животных. Короче, руководителем комплекса городского хозяйства, вице-мэром Петром Бирюковым было озвучено планирование затрат по содержанию животных в приютах на 2009 год в размере 2,99 млрд рублей. Правда, всемирный экономический кризис внёс свои коррективы в мечты чиновника – фактические затраты бюджета на бездомных животных по трем статьям в 2008–2009 годах составили «всего» чуть более 1,3 млрд. рублей. При этом, если провести анализ тендеров за 2008–2009 годы, видно, что увеличенные в десятки раз средства тратятся на цели, абсолютно не связанные с благополучием животных.

Например, согласно приложению к распоряжению Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 2460-РП, в г. Зеленограде (Фирсановское шоссе) ориентировочные затраты по проектированию приюта на 750 собак должны были составить 10 млн. руб. – ровно 25% от стоимости строительства (40 млн. руб.)! Но, как известно, аппетит приходит во время еды – в 2008 году на выполнение работ по строительству приюта для бездомных животных по адресу: г. Зеленоград, Фирсановское шоссе, пр.5500 (заказчик ГУП "УКРиС") было выделено уже 95 288 323,50 рублей.

Более того, в июле 2008 года фирмой ООО "Строй Гарант", по заказу департамента ЖКХиБ, для вышеупомянутого приюта была закуплена мебель на сумму 5 144 917,00 руб. (реестровый номер торгов 12-0101534-08). В составе этой «мебели» – факсы, ксероксы и другая оргтехника, причем предназначалось она для еще не функционирующего объекта. И вновь никого не смутила полное отсутствие законности затрат бюджетных средств по статье «Мероприятия по регулированию содержания животных», как и абсолютная бесполезность этой «мебели» для собак.

По условиям ещё одного государственного контракта на устройство 111 вольеров для бесхозяйных животных (реестровый номер торгов: 12-0100510-08) в поселке Северный, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 9 245 848,28 рублей – то есть, каждая клетка для собаки обошлась городскому бюджету свыше 83 тыс. руб. за штуку! Хочу пояснить, что эти вольеры (размером 2х2 метра) изготовлены из металлической сетки, с будками из фанеры, крытые профилированной оцинковкой и объединенные в секции по несколько десятков штук (задняя стенка и одна боковая каждого вольера общая).  Стоимость каждого такого вольера в ряду составляет не более 10 – 15 тыс. рублей. За 40 тыс. руб., кстати (при 10% рентабельности), можно было изготовить индивидуальный, отдельно стоящий вольер размером 2х4 метра, из металлических труб (а не сетки!), 18 мм вагонки, с дверью и выдвижной кормушкой!

Нельзя сказать, что все эти деяния прошли мимо общественности, мимо людей, искренне заинтересованных в оказании помощи животным, попавшим в трудную ситуацию. Вот что, например, пишет Татьяна Павлова, бывший начальник отдела городской фауны департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в своей статье «Бюджет бешеных собак», опубликованной 12 июля 2010 года в журнале «Эксперт»:

–   «Только на строительство вольеров 1−й и 2−й очереди в несуществующем до сегодняшнего дня приюте в поселке Северный фирме «Универсстройлюкс» в 2008 году департаментом ЖКХиБ как государственным заказчиком было выплачено более 80 млн. рублей. А еще департамент ЖКХиБ выделил почти 36 млн. на разработку проектно-сметной документации для этого приюта. Поскольку издержки проектных работ не включают в себя ничего, кроме интеллектуального труда, было бы небезынтересно узнать, как зарплатой за 28 рабочих дней (именно столько оставалось до конца бюджетного года) были выбраны эти 35,7 миллиона?

Тем более что конкурс на проектирование состоялся уже после начала строительства самого приюта. Вопрос тут не в очередности выполнения этапов строительных работ, а в том, как была рассчитана сметная стоимость строительства и что лежало в экономическом обосновании цены предложения тендера на строительство вольеров в приюте поселка Северный (реестровый номер торгов 12–0107793–08 и 12–0100510–08), если не было проекта?

А ведь конкурсная документация проходит через многие контролирующие и регулирующие организации, через массу согласований и экспертиз перед тем, как стать официальной офертой. Кто же согласовывал документацию и цены на это строительство и проектирование и почему у этих людей не возник вопрос: из чего должны быть построены вольеры для собак, чтобы себестоимость их возведения (без коммуникаций) составила в действовавших ценах три миллиона долларов»?

Дальше в лес – больше дров. Из пояснительной записки Виноградова Вадима Георгиевича, более 25 лет проработавшего во ВНИИ охраны природы:

–  «На примере приюта ВАО в Руднево видно, как безграмотно были «освоены» бюджетные средства, а также очевидна вопиющая жестокость по отношению к животным, имевшим несчастье попасть в этот «приют» в 2008 году по незаконному указанию П.П.Бирюкова.

 На 01.11.2009 приют не был сдан госкомиссии, не был введен в эксплуатацию, не находился на балансе города Москвы, т.е. не являлся собственностью субъекта РФ – города Москвы. Отсутствовал акт разрешенного использования земли. В соответствии с бюджетным Кодексом РФ деньги из бюджета субъекта РФ могут направляться на содержание только тех объектов, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ. Таким образом, проведенный конкурс на выполнение работ по содержанию приюта для безнадзорных животных по адресу: Проектируемый проезд, 265 в 2009 г. является незаконным, а средства, израсходованные в соответствии с проведенным конкурсом, являются не целево израсходованными.

К конкурсной документации прилагался проект контракта на выполнение работ по содержанию безнадзорных животных в приюте. К нему, в свою очередь – смета расходов на содержание приюта на период 2008-2009 г.г. Так что же должно содержаться за 125 268 000 рублей бюджетных денег: сам приют как объект недвижимости или животные в нем как движимое имущество, находящееся в собственности города Москвы?

При этом животные начали поступать в приют 15.06.2008 г., а первые деньги на приобретение кормов для содержания в приюте 800 собак (700 взрослых и 100 щенков) были разыграны только 17.11.2008 (реестровый    № торгов 13-0126596-08). А что кушали 700 взрослых собак и 100 щенков в период с 15.06.2008 по 01.12.2008 года (т.е. шесть месяцев)»?

Еще несколько цифр. Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы в своих официальных отчетах заявляет, что в год стерилизуют порядка 8 тысяч собак. То есть, за 5 лет действия постановления правительства Москвы, в городе было охвачено заботою избранных организаций и, соответственно, бюджета, 40 тысяч собак. Но, по данным Института проблем экологии и эволюции имени Северцова, в столице насчитывается никак не более 30 тысяч бездомных собак.

То есть, еще два года назад, согласно имеющейся отчетности, вся популяция московских бездомных собак уже была стерилизована (за скромную сумму в 100 млн. рублей). Но, не смотря ни на что, в начале 2010 года на тендерные торги округами Москвы были вновь выставлены бюджетные средства для стерилизации бездомных собак на сумму более полумиллиарда рублей. Причем, в числе победителей тендеров, как правило, числятся одни и те же фирмы: «Универсстройлюкс» (принадлежащая А. Бирюкову – брату первого заммэра Москвы П. Бирюкова),  «Мир животных», «Витус плюс» и т. д. – эх, лыко-мочало, начинай сначала… Главное – это вовремя бумажку приложить и сактировать расход – кто их, не чипированных и неучтённых собак, посчитает? Какая прокуратура бессловесных выпросит?

А что же наши доблестные счетоводы, спросите вы, стоящие на страже казны Московской?

Увы, Контрольно-счетная палата Москвы, бдительно следившая за распределением 16 млн. рублей в 2005 году, расходование полутора миллиардов не проверила ни разу. Равно как и Главное управление Госфинконтроля, которое только после ряда публикаций в СМИ было вынуждено провести наконец-то проверку и дать официальный ответ:

–  «По существу фактов, изложенных в статье Павловой Т. Н. «Бюджет бешеных собак», опубликованной в журнале «Эксперт», № 27 (от 12.07.2010), Контрольно-счетная палата (далее – КСП Москвы) считает необходимым изложить свою позицию.

…По результатам проверок, проведенных в 2009 году, выявлен ущерб городскому хозяйству от оплаты завышенных объемов и стоимости работ на сумму более 55,6 миллиона рублей.

А дальше самое интересное: – В соответствии с законом города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы» проведение следственных действий с целью квалификации действий должностных лиц не входит в компетенцию КСП Москвы, равно как и вопросы установления аффилированности лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения в процессе исполнения государственных контрактов.

Основная задача КСП Москвы — выявление нарушений и недостатков в организации бюджетного процесса, носящих системный характер, с целью повышения прозрачности бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств. По фактам неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств прокуратура Восточного административного округа города Москвы внесла представления в адрес руководителей проверенных организаций. Кроме того, материалы проверки прокуратура направила в ОБЭП УВД по Восточному административному округу города Москвы для организации проверки в порядке ст.ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Только воз и ныне там – как не было прежде, так нет и сейчас контроля соответствующих органов за теми, кто уполномочен государством и столичным правительством как на организацию и проведение торгов, конкурсов и аукционов, так и за деятельностью фирм, получивших доступ к бюджетной кормушке. И до тех пор, пока чиновники не перестанут считать своей работой «освоение средств» всё будет возвращаться на круги своя, ибо «украл булку – в тюрьму, украл миллион – уважаемый человек».

Ведь все те, кто уже успел нажиться на собачьей беде,  продолжают и сейчас свою деятельность по извлечению прибыли, прикрываясь заботой о несчастных животных. Жаль, что наша столица ещё не скоро, видимо,  перестанет являться олицетворением   продажности, взяточничества и воровства, когда руководствуются не принципом «Доверяй, но проверяй!», а совсем другим – «Рука руку моет»…

Боев Сергей

Работает на ocStore
Магазин электронных ошейников Антилай © 2024